Масло для цепи попадает в цилиндр и глушитель бензопилы
Вопрос пользователя:
Действительно данная проблема иногда встречается на бензопилах определённых конструкций. Но тут я хочу сделать ударение именно на слово определённых конструкций. Давайте более детально и на конкретных примерах разберем, каким образом масло для цепи может попадать в поршневую и выхлопную системы.
Для начала хочу сказать что «цепное» масло в глушитель может попасть только из поршневой, а в поршневую только из картера, поэтому нам необходимо понять только, как масло попадает в картер.
Давайте разберём три основных конструкции корпуса бензопил и их особенности. Для простоты восприятия назовём эти конструкции именами брендов, которые чаще всего встречаются на нашем рынке.
«Штилевская» конструкция
Данную конструкция корпуса и систему подачи масла используеттакая компания как “Stihl”, но на текущий момент встречаются даже китайские бренды, которые на свой манер используют данную конструкцию. Основной особенностью данной конструкции является, то, что все элементы бензопилы исполнены отдельными элементами: закрытый цилиндр, корпус, маслобак, бензобак. При такой конструкции маслобак никоим образом не контактирует с цилиндром, а следовательно масло для смазки цепи, даже теоретически, не может попасть в цилиндр.
Вывод: данная проблема не встречается в «Штилевских» конструкциях.
«Хускварновская» и «Партнеровская» конструкции
Такой бренд как Хускварна не стала идти по пути Штиля и на своих пилах начала интегрировать баки в корпус самой пилы. Бензобак был интегрирован в ручку, а маслобак в корпус. Данная конструкция удешевляет начальную стоимость бензопилы, но существенно увеличивает стоимость ремонтов. Например, если у Вас потечёт маслобак на 137-й или 142-й Хускварне, то придётся менять полностью весь корпус с полным разбором всей бензопилы, в отличии от Штиля, где надо всего лишь снять стартер и заменить потекший бак.
Компания Партнёр пошла ещё дальше по пути удешевления продукции и начала делать цельные корпуса с полной интеграцией в него всех элементов. То есть ручка, корпус, маслобак, топливный бак – это всё один литой элемент. Поэтому при повреждении либо протекании чего, либо одного, придётся менять полностью всё основание бензопилы с полной её разборкой и последующей сборкой. Тут надо отметить, что стоимость данного корпуса может достигать 30-35% стоимости новой бензопилы.
Но несмотря на всё это данные бензопилы используют закрытый цилиндр, поэтому даже если масло начнёт где-то протекать, то оно не сможет попасть в картер или цилиндр.
Вывод: данная проблема не встречается в констукциях подобных или .
«Китайская» конструкция
Особенность конструкций китайских бензопил, является, то что цилиндропоршневая группа является не отдельным закрытым узлом, а частью корпуса. Это значительно снижает стоимость изделия, в основном за счёт того что очень упрощается конструкция самого цилиндра, который является самым дорогим элементом бензопилы. Но такая конструкция имеет очень много недостатков в плане ремонтопригодности. Например, если Вам надо всего лишь заменить подшипники коленвала, то Вам придётся разобрать бензопилу ПОЛНОСТЬЮ, так как в , , надо было бы всего лишь снять цилиндро-поршневой узел, даже не сливая масло с бачка.
Но надо заметить что данная проблема присуща не всем китайским конструкциям, например бензопилы с типами двигателей 3800 исполнены так, что масло- и бензобаки интегрированы непосредственно в ручку бензопилы и являются отдельным элементом, поэтому если даже маслобак даст течь, то цепное масло не сможет попасть в картер двигателя.
А вот с китайскими бензопилами 4500, 5200, 5800 и 6200 дела обстоят иначе. В данных типах бензопил для упрощения конструкции маслобак был интегрирован непосредственно в корпус бензопилы куда были также встроены и картер и цилиндр, поэтому маслобак от картера отделяет всего лишь бумажная прокладка.
Как Вы уже догадались, если прокладка даёттечь, то масло для смазки цепи, без особых проблем попадает в картер, из картера по продувочным каналам в цилиндр, а из цилиндра в глушитель.
Вывод: данная проблема встречается исключительно на бензопилах китайской конструкции с типами двигателей 4500, 5200, 5800, 6200. «Лечиться» данная проблема заменой центральной прокладки картера.